Роллплей (РП), в классическом понимании, это отыгрыш игроком какой-либо роли, это поведение игрока, соответствующее окружающему выдуманному миру как его части. Если брать мир Lineage 2, то это отыгрыш расы, отыгрыш профессии, отыгрыш клановой идеологии или отыгрыш мировоззрения. Чем более многогранен и совершенен отыгрыш, тем лучше и богаче получается игра, тем разнообразнее Ваши приключения в ней, свидетелями и центрами которых Вы можете стать! Изначально, придерживаться РП не обязательно: вам совершенно хватает прелестей самой игры. Она кажется бесконечной, а её ценности становятся вескими основаниями для вашего развития и действий. Однако постепенно ощущение присутствия пропадет, уступая место усталости и сомнительной привлекательности игровых идеалов. Становится понятно, что залогом интересной игры является постоянно подпитываемый интерес к ней, создаваемый не механикой игры, а самими её участниками. Роллплей – это живая игра, которую делают сами игроки, устанавливая, оптимизируя и руша правила, расширяя пределы электронного мира за счет своего воображения!
Роллплей – очень многогранен. Буквально каждый игрок, каждый участник РП-движения воспринимает его по своему. Хоть чуть-чуть, но по иному чем другой. Это, без сомнения, позволяет создавать яркие, уникальные и глубокие по продуманности и правдивости образы. Однако, обратной стороной этого явления является разобщенность РП-движения. «Роллплейщики» постоянно спорят друг между другом: чей способ отыгрыша лучше или более точен относительно описанного каким-нибудь именитым и почитаемым автором образа.
Если анализировать, то ныне существующий РП в Lineage можно условно разделить на следующие виды (от более легких к более сложным видам):
1. Роллплей как громкое сопровождение деятельности игрового общества. Это вычурные фразы, церемонии, движение строевым шагом, музыка и прочее.
2. Роллплей проявляется только как отыгрыш персонажем своей роли. Эдакая игра самим с собой, которая находится в совершеннейшем отрыве от происходящего на экране и оставляя без внимания механику игры.
3. Роллплей как сторона, расовость, принадлежность к группе. Раса(ы) считается основой самоидентификации, позиционирования, конфликтов. Сюда же можно отнести разделение игроков на Свет и Тьму.
4. Роллплей как всепроникающий стиль игры, сочетающий всё лучшее от расовости, чатового отыгрыша и при эффектном сопровождении. Тут РП положен в основу игровых и околоигровых (форумных) контактов, тотальных и локальных конфликтов и игровых приключений.
Ни в коем случае не стоит считать роллплейщиков теми, кто только и умеет, что произносить красивые речи, ходить строем и на околоигровых форумах давать громкие обещания об уничтожении противника. Роллплейщик – не значит «мягкий», «боязливый», «добродушный». Это нужно знать. И нужно знать назубок.
Роллплей – сложное явление. Прежде всего нужно понять, что люди создают игру сами для себя, на основе существующего графического исполнения, в данных пределах механики игры. Некоторым это понимание не известно и они относятся к «роллплейщикам» как к умалишенным, перегибающим палку, пафосничающим и высокомерным ублюдкам. Ни одно из вышеупомянутых определений не выдумано. Ими награждали тех или иных поклонников РП те, кто скуден воображением и не хочет задумываться о том, сколь интересней живая, а не статичная механика игры